К ОНЛАЙН-КУРСУ МОЖНО ПРИСОЕДИНИТЬСЯ НА ЛЮБОМ ЭТАПЕ по сниженной цене 2500. Предыдущие лекции вы получите в записи по закрытым ссылкам на Youtube (средняя длительность каждой лекции 2 часа, доступ на год)
Михаил Балан — искусствовед, хранитель коллекции французской гравюры XIX–XX веков Государственного Эрмитажа, куратор Кабинета книги художника в Главном штабе.
В январе-феврале он прочитает лекции, которые раскроют разные грани феномена livre dartiste.
Лекции проходят по субботам с 19:00 до 21:00 в ZOOM. Ccылки для подключения будут высылаться участникам перед каждым занятием.
«Livre d’artiste представляется не самостоятельным видом или жанром, а особой стратегией — особым явлением в рамках иллюстрированной книги. При этом нужно учитывать, что изначально livre d’artiste не имела четко заданной программы (как и современного названия). Ее "правила" и "принципы" формулируются исследователями "задним числом" и потому неизбежно требуют оговорок и уточнений. Livres d’artistes — "книги художников" — разные книги. Поэтому на практике оправданно говорить не только об общих чертах явления, но и о различных линиях, тенденциях — векторах, определяющих его развитие»
— М. Балан. Livre dartiste: заметки на полях. Каталог выставки книг из собрания Марка Башмакова, Государственный Эрмитаж, 2013.
Абонемент 3990 р. Записи входят в стоимость (доступ на год).
Для записи на отдельную лекцию (900 р.) напишите на почту coursescut@gmail.com.
Полная программа: скачать pdf-файл
1. «Рождение» livre d’artiste _ 28 января СБ 19:00 ZOOM
Первые издания Амбруаза Воллара. Особенности livre d’artiste. Проблематичность точного определения. Livre d’artiste, livre de peintre, livre d’art, livre de luxe, artist’s book – зачем нам это знать? Предыстория или ранняя история?: Мане, Дени, Гоген, Редон, Тулуз-Лотрек. Ар Нуво и окрестности. Издания 1900-х – 1910-х: новизна и традиции (Дени, Дерен, Дюфи, Делоне, Леже).
2. 1920-е–1930-е. Книги классиков модернизма _ 4 февраля СБ 19:00 ZOOM
Издания Даниэля-Анри Канвайлера (Вламинк, Грис, Брак, Лоранс…). Проекты Амбруаза Воллара и Альбера Скира: первые большие работы Руо, Шагала, Пикассо, Матисса, Брака.
3. 1920-е–1930-е. Сюрреализм и ар деко _ 11 февраля СБ 19:00 ZOOM
Сюрреалисты: в рамках и на границах библиофильской книги. Новый язык и новые (?) отношения текста и «иллюстрации» (Массон, Эрнст, Дали). Ар деко как конкурирующее направление: модная красивость и наследие авангарда. Жорж Барбье и Франсуа-Луи Шмид (Густав Миклош?) как полюса.
4. 1940-е – начало 1950-х. Новации середины века _ 18 февраля СБ 19:00 ZOOM
Новые издатели и новые концепции. Расширение технических возможностей (или изменение вкусов?). Распространение цветной иллюстрации в «книгах живописцев». По примеру ар деко? – тотально оформленные книги. Поздние книги Дерена, Матисса, Лоранса, Леже: «вечная молодость» или дань традиции? «Рукописная книга» (livre manuscrit): набросок типологии.
5. 1950-е –1970-е. _25 февраля СБ 19:00 ZOOM
Livre d’artiste как хороший mainstream / Livre d’artiste как эксперимент (→ современная книга художника). Технические новации: Миро, Арп, Дали, Эрнст, Рауль Убак. «Рукописная книга» и типографские эксперименты (текст как визуальный образ). Игры с конструкцией и восприятием книги. Издатели (и художники)-новаторы: Ильязд, Пьер Лекюир, Камиль Бриен, Антони Клаве.
Этот цикл лекций является частью большого курса «Книга художника» от просветительского проекта CUT Даны Макаридиной.
Полная программа курса: www.artistsbook.ru
Если вы оплатили участие в событии, организатор должен был прислать вам ссылку. Если этого не произошло, обязательно свяжитесь с ним.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.